Опыт большого количества компаний показывает, что многие сотрудники нерационально используют свое рабочее время (за которое, собственно, им и платит компания). Они просто болтают на пустые темы со своими приятелями в системах мгновенного сообщениями (вроде ICQ) и с помощью электронной почты, играют в игры или развлекаются в Интернете.
Для решения этой проблемы была разработана StaffCop — система для контроля сотрудников в рабочее время, с возможностью частично удаленного управления компьютерами пользователей. Программа предназначена для контроля честности сотрудников компании, а именно для контроля рационального использования рабочего времени сотрудников и неразглашении коммерческих секретов компании.
StaffCop состоит из двух компонентов — «клиента» и «агента». Агент — задача этого компонента собирать и хранить информацию на компьютере Сотрудника. В задачу агента так же входит выдача данных по запросу клиента. Клиент — этот компонент предназначен для управления системой и мониторинга, просмотра собранной информации, сотрудников.
На практике работа системы выглядит следующим образом: агенты устанавливаются на компьютерами, за которыми нужно вести наблюдение, и управляются одним клиентом, который ставится на компьютере человека осуществляющего непосредственно мониторинг персонала. При этом обеспечивается контроль над потраченным временем и анализ его эффективности для компании, контроль эффективности использования установленного программного обеспечения, в том числе ограничение запуска некоторых программ. Также контролируются возможные пути распространения секретов компании.